Технология цинк-ламельного покрытия от Dörken MKS (Дёркен МКС)

Ламельное цинкование относится к типу неэлектролитических покрытий и обеспечивает
хорошую защиту от коррозии. Покрытие состоит из смеси чешуек (ламелей) цинка и алюминия, соединенных неорганическим связующим компонентом.

Международный стандарт ISO 10683 и европейский стандарт DIN EN 1385 определяют требования к ламельному цинковому покрытию. Стандарт DIN EN ISO 10683 устанавливает требования к ламельному цинковому покрытию для соединительных элементов с резьбой, а стандарт DIN EN 13858 – для соединительных элементов без резьбы и других конструктивных элементов. Ламельные цинковые покрытия подразделяются на две группы:

  1. Покрытия, содержащие Cr(VI) (шестивалентный хром): поверхности с покрытием, содержащим Cr(VI), обеспечивают повышенную антикоррозионную устойчивость при незначительной толщине слоя, однако Cr(VI) вызывает рак и опасен для окружающей среды. Новые директивы ЕС запрещают применение покрытий, содержащих Cr(VI), в частности, Директива № 2000/53/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза "О транспортных средствах с выработанным сроком эксплуатации", вступившая в действие с 1 июля 2007 г., и Директива ЕС № 2002/95 об ограничении использования определенных опасных веществ при производстве электрического и электронного оборудования (директива RoHS). В других отраслях, за исключением автомобильной и электропромышленности, такие покрытия еще допускаются.
  2. Ламельные цинковые покрытия, не содержащие Cr(VI): не содержащие Cr(VI) покрытия менее опасны для окружающей среды, чем те, что содержат шестивалентный хром. Сегодня автомобильная промышленность отказалась от применения шестивалентного хрома во всех цинковых ламельных покрытиях.

Различные конструкторы, например, автомобилестроительных фирм, и их поставщики разработали собственные спецификации и технические условия на поставку с целью определения технических требований к такого рода многослойным покрытиям.

Ламельное цинковое покрытие является общим определением для данной технологии покрытия, тогда как различные производители предлагают данный способ покрытия под собственным брендом. Предприятия зачастую выступают в качестве лиц, выдавших лицензию отдельным заводам по производству покрытий.

Содержание статьи

  1. Назад в инжиниринг